• German colony*.

    Тихие улицы путаются с ночными
    призраками лишенными всякого лоска,
    даже теней, отступающих от огня лучины,
    лампочки, превращающей помещение в остров.

    Белое солнце выжигает пространство,
    дабы напиться чистым временем.
    Повсюду неприбранное убранство -
    скопление листьев, растущей зелени.

    В небе, раскинувшемся, словно купол,
    которого слишком много, птицы,
    залетая, стремятся найти в нем хотя бы угол,
    чтобы присесть на стыке линий, чтобы умыться

    чем-то подобным ветру, но тщетно -
    в зное нет места отдыху, он само воплощенье
    света, которому все запретно,
    кроме сияния, помнящего о спасении.

    Человек, поглощенный мыслями, скребет подошвы
    о камень, погружая в барханы пыли
    все, что связано с именами, воскрешая прошлое,
    и умерщвляя грядущее, всё, где его любили.

    Сверху видны черепицы крыш, строения для пернатых,
    звуки из крошечных глоток уносят стенания в дали,
    вороны, вперемешку с листьями, выпрашивают заплаты,
    чтобы латать прорехи - их убежища обветшали.

    Разбросанные камни домам напоминают о детстве.
    Застывшие переулки, не сумевшие вырасти до пределов
    долин, переполненных нечистью. Колония, нашедшая свое место.
    Поблизости лозы грезят о вожделеющих виноделах.

    Сумерки презирают тех, кто спешит укрыться
    в тех же сумерках, но в сгущенных - мраке,
    они служат дню убежищем, точно птицы,
    летящие на восток и пребывая в страхе.

    От того, что им постоянно снится
    то мороз, то жар, никогда – растенья.
    От одних невзгод к другим, и лица,
    замерев, превращают часы в мгновенья.

    Приоткрывши двери, кафе взирают на запад.
    Люди утренним светом еще не взгреты,
    пёсьи следы и собачьи лапы
    без ума повторяют себя - ведь лето

    на то и годится, чтобы увидеть дали
    того, что скрыто под пологом зимним.
    Слова наоборот, которые заколдовали.
    Это место не знает счастья, обретаемое под ливнем.

    Статуя смотрит вдаль, то - картина веры,
    без лихих ночей, в ней не место змею,
    и злодей прячет нож в сапог, и щенок без меры
    описывает круги, призывая фею.

    Здесь таинство убрано с глаз, колдовство - в детали,
    широкие спины домов вспоминают эпохи.
    Кладбища, которые защищали
    века от нашествия толп, теперь обретают крохи

    в виде могильных плит, все надписи - на латыни**.
    Срываясь с борта, кто-то вплывает в вечность***.
    По сути, это и есть святыни,
    мерно дрейфующие в бесконечность.

    Я оставляю прямую, чтобы свернуть за угол,
    воздух чутко угадывает траекторию тела.
    Осуществление человека - пародия на существование кукол.
    Клокочущие горлицы, тоскующие без дела.

    Скоро осень. Пора скуднейшего листопада,
    вдоль рельс высаженные розмарины.
    Для глаза прищуренного услада -
    долгие времена, возлюбленная Долина

    Сердце бьется, как будто жаждет уйти
    от насиженных мест, проговаривая: "В путь, дорогу".
    Человек, окосевши от жизни, спеша спасти
    от распада прошлое, кличет Бога.

    Не до кличет, нет, только гулкое эхо живет в пустыни.
    В горсть собирая ключи ото всех дверей,
    Некто смотрит в небо, чернеющее синим,
    когда солнце заходит в глазах зверей.

    Мысли о будущем скачут, подобно слепым кобылам,
    деревянные перекрытия держат натужно кровлю,
    В сумерках кажется, что хромым перилам
    руки проклятьем грозят и кровью.

    Город устал. Армии спят. Пилигримы – рыщут.
    Для них бесконечное, себя находит в картах,
    и сокровенное нечто хоронит в нищих,
    скрывая тайну свою в ларец и бархат.

    * German colony – Немецкая колония, район Иерусалима.
    ** Кладбище Темплеров, расположенное на главной улице района.
    *** Похороненный на этом кладбище Слава Курилов, советский, канадский и израильский океанограф, писатель, известный своим побегом вплавь с борта советского туристического лайнера в 1974 году.
    **** Улица Эмек Рефаим, переводится с иврита, как долина великанов, или привидений.
  • Категория
    Поэзия
  • Создана
    Суббота, 25 марта 2023
  • Автор(ы) публикации
    Павел Пермяков