К сожалению, в настоящий момент нет мероприятий.
-
Что такое FREEЛИТ и как стать его автором, читателем или слушателем, беседуем сегодня с известным писателем и редактором журнала Новый Свет Аленой Жуковой.Вопрос первый— Как появилась идея создать Всемирный портал Свободной Литературы?Не слишком ли много вокруг порталов?Не боитесь затеряться?Чем вы уникальны?— Идея портала возникла чуть ли не на следующий день после начала войны. Мы сразу поняли, что жесткая цензура накроет русскоязычное культурное пространство. А когда на литературном фестивале Poetry on Niagara собрались поэты, писатели, издатели и главреды журналов (Саша Немировский, Валерий Бочков, Андрей Грицман и Алена Жукова) то идея оформилась окончательно. Сначала она звучала как альтернатива Журнальному Залу, но потом мысль полетела дальше — решили попробовать сделать универсальный портал не только для чтения, но и для общения, а еще — с предоставлением авторам возможности публиковать и рекламировать свои произведения. То есть — три в одном: фэйсбук, журнальный зал, проза/стихи ру. Общайся, читай, публикуйся! В этом уникальность FreeЛит. Думаю, с такими возможностями мы не затеряемся.Вопрос второй— Вот я вижу на первой странице портала ваш Манифест:FREEЛИТ — это литературный портал, который даёт доступ к лучшим образцам современной русскоязычной литературы, свободной от диктата и политических интересов российской властиВопрос такойНапечатаете ли автора с заведомо провоенной позицией, если он пришлет гениальный рассказ?— Если этот автор на всех углах кричит, что поддерживает войну, то нет, конечно. Тем более, если в тексте будет это отражено. Но бывает так, что позиция автора нам неизвестна, а текст действительно гениален, то никто его пытать не будет — он за или против. Как правило, оголтелые патриоты громко о себе заявляют — они хотят быть на виду. Таким путь на FreeЛит заказан, да они и сами к нам не сунутся. Чтобы публиковаться у нас надо принять положения Манифеста. Только смелый и честный человек под этим подпишется. А если к нам захочет внедрится троль, то мы его быстро вычислим.Вопрос третий— Будет ли ваш портал заниматься изданием книг?Литературными конкурсами?И если да – что нового вы можете предложить начинающим авторам?— Конкурсы — это хорошее дело. Скорее всего будем их проводить, а вот с изданием книг возникает масса сложностей. У нас в редакционном совете есть издатели, которые представляют некоторые издательства Америки, Канады, Украины. Книги, изданные ими, рекламируются на портале и есть возможность их купить как в электронном, так и в печатном виде. Аудио формат тоже доступен. А вот будет ли когда-то создано издательство FreeЛит — не знаю. Но мы должны об этом серьезно думать. Сегодня назрела необходимость, как мне кажется, создавать за пределами России большие издательские дома, которые будут профессионально заниматься изданием и распространением книг. То, что цензура очень скоро изуродует книжное дело в России, уже всем понятно, но стать заменой мы не сможем — хотя бы потому, что наш портал уже блокируют в России, а мы получаем от читателей письма, что хоть с VPN, хоть без него, портал не открывается. Можно считать это метафорой — ПОРТАЛ СВОБОДЫ НЕДОСТУПЕН. Граждане ( они же читатели) опять переходят на эзопов язык.Вопрос четвертый— Кто просматривает присланные произведения, чтобы определить, соответствуют ли они, например, этическим нормам, не разжигают ли они национальную рознь?Есть ли на вашем портале цензура?Если нет — не боитесь ли утонуть в океане графоманских рассказов?— У нас три уровня доступа: первый — Читатель ( любой человек, который заходит на сайт может читать все материалы), второй — Участник ( читает, комментирует, а в разделе Литклуб публикует свои короткие заметки) и третий — Автор ( создает авторскую страницу, профиль, публикует свои произведения) Если Участник перешел на уровень Автора ( а для этого должен получить одобрение редколлегии) то его тексты уже никто не проверяет. Мы доверяем нашим авторам. А избежать полностью графомании, скорее всего, невозможно на свободном сайте. Даже опытные авторы не всегда ставят качественный текст. Мы не периодическое издание, которое принимает и публикует тексты в зависимости от вкусов редколлегии. Если текст слабый — автору об этом напишет читатель.Вопрос пятый— Есть ли у литературы воспитательная цель?— Нет, только эстетическая и отчасти этическая. Что касается воспитания... Возможно, воспитание чувств и эмпатии — я так это вижу.Вопрос шестой— Когда ты пишешь — думаешь ли ты про читателя?— Не знаю как ответить. Скорее всего нет, поскольку пишу всегда разное, чем могу оттолкнуть читателя, который ищет постоянства, если выбрал себе близкого по духу писателя. Мне скучно сидеть в одном жанре, но почти всегда в тексте присутствует элемент мистики — значит, пишу для тех, кто любит разгадывать тайны.Вопрос седьмой— Как ты относишься к новомодному тезису про то, что, дескать, великая русская литература «не смогла спасти» русскую душу, как ты относишься к тому, что многие сегодня пытаются искать виновных в катастрофическом дефиците ЭМПАТИИ, и, вместо того, чтобы посмотреть в зеркало и начать с себя, кивают на великих?— Никакая, в том числе русская литература не может спасти «коллективную душу» народа. Немецкая не смогла остановить фашизм. Люди все разные и, даже если читают одинаковые книги, воспринимают их по-разному. Это в школьной программе нам навязывали определенное «правильное» прочтение книг. Правильность трактовки менялась с линией партии. Теперь опять взялись за школьную программу. А вот многое ли остается в душах учеников от навязанных истин? Ничего, а иногда — стойкое отвращение. Сегодняшний тренд — «учим родину любить, оберегаем традиционные ценности…» обязательно провалится. Принудиловка в условиях несвободы приводит к протесту — сначала невидимому, потом явному. Как быстро это произойдет? Не знаю. Но в литературе со временем обязательно отразится все происходящее.Спасибо, Алена!
-
Категория
Интервью -
Создана
Суббота, 08 апреля 2023 -
Автор(ы) публикации
Лада Миллер