Дмитрий Гаранин: Картина жизни нашей

Дмитрий Гаранин: Картина жизни нашей

Недавно мы значительно улучшили свой жизненный уровень, переехав из квартиры 5Е в квартиру 5F.

 
  • Недавно мы значительно улучшили свой жизненный уровень, переехав из квартиры 5Е в квартиру 5F. Правда, из пресловутого Бронкса в пока загадочный, но уже ясно, что более элегантный Манхэттен. Живём не так далеко от места, которое американцы и даже часть американизированных европейцев считают центром мира. Что-то вроде «Площади времени», там где Широкий Путь под острым углом пересекает другой, не менее широкий и более прямой проспект. Думаю, что это недоразумение. Там скорее находится центр времени (это я как профессор физики говорю), а центр мира находится совсем близко от нас, в двух шагах. Это центр имени Авраама Линкольна. Поживаем тут, как на земле праотцев, земле обетованной. Всё под рукой, начиная с концертов и опер, слышных в тёплые августовские ночи.

    Обустроились мы на новой квартире хорошо, в соответствии занимаемому теперь месту под солнцем. Почти все немногие вещи Бронкса, вырванные из цепких лап тараканов, мы здесь повыбрасывали. В частности, стереосистему ДжейВиСи, которая просто отказалась включаться. А телевизор кубического формата на сотню пикселов отдали нашим летним съёмщикам из Пуэрто-Рико. Так что я закупил всё новое – плоский телевизор Самсунг и мини-аудио-систему Онкио. Плюс чудо-плеер на синих лучах, тоже сам сусам, который читает всю мою музыкальную библиотеку с палочки ЮЭсБи (места тут немного, диски складывать особо некуда). Всё по последнему слову техники, и суммарная цена до тысячи – надо еще моргидж платить. Хочешь, слушаешь радио прямо с интернета. Хочешь, устремляешь ютьюбское видео с айПэда на ТВ через Хромкаст, в полном качестве. Все части интегрированы в одно целое. Я даже схему этого чуда составил и на Фейсбуке опубликовал. Френды припухли и меня ещё больше зауважали.

    А самое главное, что собран этот культурно-увеселительный центр в армуарии стиля ампир – это такой низкий шкафчик из цельного дерева, чёрный и вручную разрисованный завитушками. Сложной изогнутой формы с дверцами во все стороны. Телевизор и синий луч находятся сверху, а внутри только аудиосистема Онкио. По глубине она не совсем поместилась, поэтому пришлось прорезать отверстие в задней стенке армуария и продвинуть туда её хвост. А в хвосту торчит приёмник – синий зуб и кабелей видимо-невидимо. Прямо какой-то нервный центр! Ещё там внизу у стены волоконно-оптический интернет Верайзон Файос с двумя чёрными ящичками-модемами и чудо-раутер, основа всех наших коммуникаций. Всё скрыто за ампирным шкафчиком-армуарием, см. фотографии на Фейсбуке.



    Кстати, через раутер по Вай Фай я печатаю документы с моего рабочего компьютера, стоящего на подоконнике у кровати, на многоцелевом печатном станке, скрытом под креслом из Бронкса, тоже в стиле ампир, производство Китай. Это кресло с печатным станком образует комплекс «всё в одном». Хочешь – печатаешь. Хочешь – сканируешь. Если этим лень заниматься – просто сидишь. При этом огромная экономия места в квартире – нигде больше поставить печатный станок нельзя.

    Но это было так, введение. А конкретно, вчера вечером после напряжённой работы в Бронксе сижу я с женой Еленой за праздничным столом, обмываем её недавний концерт в Меркином зале, в паре шагов от нас. Расслабленно шучу, дескать, нанимайся на работу в этот зал, а ещё лучше в зал Аверия Фишера, если уже здесь живём. Играй там концерты каждый вечер! Пьём наше фирменное красное вино «Насосная станция», которое производится неподалёку, на северной развилке длинного острова. Местный наш продукт. Я подумываю об имплантации одной из бутылок вместо сердца – пусть качает красную жидкость. Всё равно у меня там уже сплошной алкоголь. Да и нет в насосной станции никакого митрального пролапса, будет лучше работать. А едим жареные замаринованные куски баранины из «Торговца Джо», на который мы променяли «Гастроном» в Бронксе. Называется это мясо «Lamb Tips», то есть что-то вроде бараньих чаевых. А на поверку – настоящий шашлык.

    Кстати, Елена недавно приехала из концертных поездок по всему миру, включая экзотическую Камбоджу, где её бывший ученик из Хиросимы, Срорнос Со, стал главным пианистом и притом телевизионным идолом. Кроме вырезанных из чёрного дерева слонов и шёлковых шмоток, Елена привезла картину знаменитого храма Ангкор Ват, отпечатанную чёрным на бумаге. Картина была куплена на рынке за один американский доллар. Оживляло её маленькое жёлтое пятно слева вверху – то ли попытка солнца, то ли там мальчишки-продавцы ели яичницу. В таком виде картина была обрамлена в мастерской на 72 улице. Поскольку картина очень широкая при небольшой высоте, стандартной рамки не нашлось, и нам пришлось обратиться к специалистам. Картина приобрела рамку из настоящего дерева, крепкую основу из картона и покрытие из плексигласа, что сразу повысило её стоимость до $250. К этому надо бы прибавить две занимательные консультации с мастером по полчаса. Моё профессорское рабочее время я оцениваю в $100 за час, примерно как время автомеханика. Я тоже рукастый. А про стоимость времени Елены и страшно подумать. Она ведь могла бы миллионы грести, если бы весь мир упал к её ногам! Если бы её взяли на работу в Центр Авраама Линкольна!

    Должен сказать, что пока я тут один обустраивал новую квартиру, Елена в далёких поездках страдала от бездеятельности и только и мечтала внести свою лепту в обустройство. В то время как я сделал сильный акцент на электронике, она мечтала придать новой квартире стиль, для чего и привезла сюда Ангкор Ват. Шедевр был мною повешен на стену как раз над культурно-увеселительным центром на двух тонких гвоздиках, немного забитых в штукатурку. Глубоко их забить было нельзя, там начинался монолит. А сверлить его для не очень всё же тяжёлой картины представлялось излишним. Там она и провисела спокойно несколько дней, как дамоклов меч или как ружьё в театре.

    Так вот вчерашним романтическим вечером, попивая красное вино и закусывая бараниной, с неизменным восхищением поглядывая на жену Елену напротив, вдруг вижу краем глаза, как что-то чёрное метнулось вниз по стене, как ворон или как нож гильотины. Раздался страшный грохот, и комната на мгновение озарилась вспышкой тревожного, спекулярного света. Только успел разглядеть, как Ангкор Ват прошёл в миллиметре от бесценного раутера, срубив край плинтуса. Сразу же на моём айПэде пропал Фейсбук, и Гугл Хром показал мне маленькие перекошенные рожицы. У Елены ушёл в никуда емайл, который она как раз отсылала критику с фамилией, кончающейся на «фф», встреченному накануне в Меркином зале. Осмотрев место происшествия, я установил, что произведение искусства переломило штекер оптического кабеля, ведущего к модему. Вышибленная крышечка с предупреждающим знаком «Не глазеть – лазер!» валялась на полу далеко справа. Сама картина почти не пострадала – лишь немного помялся угол рамки. Классная работа обрамителей, солидные материалы!

    Как только первый испуг прошёл, Елена даже развеселилась. Нет интернета! Нет Фейсбука! Наконец-то у нас вечер для нас самих! Ты, наконец, сможешь обратить внимание на засор в умывальнике в туалете! А на меня, наоборот, навалилась тоска, и я начал ругаться. Ну не ожидал я такой подлости от гвоздиков и штукатурки, никак не ожидал! Теперь ещё этим надо заниматься! У меня и так ни на что времени нет! Пытался заняться засором в туалетной мойке, но и там облом – никак моими инструментами в узком месте не подобраться, нужен специальный инструмент. Ладно, бл###ь, ложусь спать, завтра с утра с Верайзоном трахаться. Сказал я, разделся и лёг. А Елена спать не даёт: Тут у тебя в постели пьяная женщина! Редкий шанс! Тормошит меня, вертит так и этак. А мне не до шуток – как будто корни подрублены, даже и мыслей о пьяных женщинах нет. Говорю ей: Ты понимаешь, что мне сейчас надо срочно проект на грант писать!? Дедлайн близится. Интернет, может быть, только после индюшачьего праздника починят. А я буду простаивать, поскольку всю информацию для моих проектов беру из Википедии! Продолжая возмущаться, в какой-то момент заснул.

    Сегодня утром стресс через край! От Верайзона дома ни одной бумажки – в этом смысле хоть шаром покати. Надо бежать в Старбакс, там бесплатный интернет. Искать концы от Верайзона. А Елена не пускает – Ты вот уже две книги стихов издал, на это у тебя есть время! А чтобы издать мой диск с оркестром, который уже два года ждёт, у тебя нет времени! Срочно делай обложку! Ну, композиторы Прокофьев и Михаил Коллонтай, запись сделана в Москве. Значит, на обложку требуется фотография Москвы. Просматриваю московские фотографии Елены, пробую их вставить. Не лезет, как-то уродливо всё выглядит. Даже церковь у Никитских ворот, где Пушкин венчался. Елена говорит – у меня ещё на айФоне фотографии есть, только их скачать не могу! Где айФон, где провод? Быстро вставляем в компьютер! Вот, компьютер видит айФон, начинаем скачивать. Что ж ты сама не могла?? Достаю свой айПэд из-под айФона, надо бежать в Старбакс. Тут всё прерывается, компьютер больше не видит айФон. Вот-вот, у меня так же точно было, торжествует Елена. Не могу заниматься сотней разных дел сразу, ничего невозможно сделать! С этими словами я убегаю в Старбакс.

    Там пытаюсь зайти в "Мой Верайзон", но пароль не работает. В емайлах ничего, пустота. Не могу даже найти мой номер кустомера. Поменять утерянный пароль мне Верайзон не даёт, поскольку я не дома, а в публичном месте. Ищу в интернете конторы Верайзон. Есть одна, в километре на север. Прибегаю. Помогите, катастрофа! Мы тут только мобильники продаём. Вы позвоните лучше по телефону: 1-800-verizon. Предложение это для меня неожиданное и идёт мне против шерсти. Телефон я презираю и стараюсь всё делать через интернет. Но поскольку всё лучшее у меня отнято, деваться некуда. Звоню из переулка и после очень нервного разговора с компьютером всё-таки попадаю на душевную женщину, которая обещает, что техник придёт чинить интернет уже завтра с утра. Напряжение спадает, можно немного расслабиться. А жена Елена в это время бьётся на квартире насмерть сразу с двумя командами. Пришли двое сантехников прочищать мойку в туалете, но войти не могут, потому что теперь запор уже при входе в квартиру: привезли новый Кавай и забирают старый Стейнвей.

    Сегодняшним вечером уже поспокойней. Мойка прочищена, техник из Верайзона организован на завтра. Его визит увеличит стоимость картины ещё долларов на сто. Пианино поменяно. С диском Елены не продвинулись, ну да ладно пока, за всем не угнаться.

    Кстати, Кавай, купленный в Парамусе, Нью-Джерси, в магазине Влидимира Заславского, зверь-машина, не чета хилому Стейнвею. Даже на вид крепок, как наковальня. Но вид этот обманчив. Хоть инструмент и выглядит, как обычное пианино, и клавиши у него тугие, он доверху набит тонкой электроникой. В нём даже нет места для струн! Звук создаётся акустическими колонками, занимающими часть верхней крышки. В общем, чудо техники, сравнимое с моим культурно-развлекательным центром. Только значительно дороже…

    Думаю, какую картину повесить над Каваем. У нас как раз в обрамлении в той же мастерской находится еще одна, привезённая Еленой из Японии. Тоже такая вытянутая в ширину, изображающая традиционный японский театр Кобуки с тремя мужскими фигурами на бумаге. Поскольку картина старая и ценная, было решено использовать стекло, отстоящее от картины, чтобы не портить бумагу. Так что конструкция получается более дорогая, 350 баксов, да и наверняка гораздо более тяжёлая. Надо будет подумать о гвоздиках, когда из мастерской позвонят…

    А ещё у нас есть картина Ирины Азаренковой «Два подсолнуха». Eё тоже надо обрамлять, думаю я себе. А где повесить? Может быть, над кроватью? Нет, опасно... Там пьяные женщины, могут задеть ненароком, уронить на голову, пока о грантах думаю... Лучше, наверное, над мультицентром, где печатный станок...

    А сама Елена в этот момент сидит на диване и попивает зелёный чаёк. При этом печатает на своём айПэде рассказец о пережитом. В том числе и обо мне. Смеется дико от формулировок, хватается за живот, вытирает слёзы на глазах. И опять тыкает пальцами в айПэд с размаху. Вижу, что явно искажает факты. Надо мне тоже об этом написать, как всё на самом деле было. Вот сейчас чайку попью и начну.

    New York, 25-26 November 2014



  • Категория
    Проза
  • Создана
    Пятница, 14 апреля 2023
  • Автор(ы) публикации
    Дмитрий Гаранин