Ульяна Колесова
2 года/лет назад

Об уникальности

Любое произведение искусства — уникально, исключение — копии и прикладное творчество (дизайн, иллюстрация и т. д.). Если художник отражает свой внутренний мир, это само по себе уникально. Результат зависит от того, насколько интересна личность самого художника. Ничего абсолютно нового никто не создает, ни в живописи, ни в литературе. Все без исключения книги — о превратностях человеческой судьбы в рамках вечной борьбы добра со злом. То же самое с живописью. Талант — это умение нестандартным образом интерпретировать происходящее, выбрать необычную точку, с которой ты рассматриваешь мир. То есть, у каждого художника — своя личная призма, искаженное стеклышко. Это всё. Чем причудливей и кривее стеклышко, тем уникальнее произведение. Ничего нового, не сказанного уже когда-то, сказать невозможно. Хотим мы того или нет, мы все объединены коллективным сознанием. Правда, степень зависимости от этого массового сознания, подчиненности ему может быть разной. Чем меньше эта степень, тем интереснее художник. Поэтому градаций на шкале "посредственность-талант-гений" — бесчисленное множество. С тем, что в искусстве не должно быть правил, полностью согласна. Любое лимитирование — это кастрация творческого процесса.

Игорь Волошин
2 года/лет назад

Второй Хендрикс

Ну и второй Хендрикс тоже работу найдет. Его будут приглашать на разные пьяные вечеринки и неплохо платить. В отношении второго Рембрандта это тоже работает. Несколько лет назад был фильм о китайской мастерской по копированию известных произведений искусства. Это, конечно, жуть, но сидят ребята с хорошо набитой рукой и за копейки-юани лепят Ван Гога, или Рембрандта, или Поллока. И все это потом продается у нас и неплохо расходится. Ширпотреб пользуется спросом. Однако, автор прав - настоящее искусство уникально и единично. Все остальное, каким бы оно ни было талантливым - вторично.

Павел Матвеев
2 года/лет назад

Кому нужен второй Хендрикс —

не представляю. А вот второй Рембранд очень даже неплохо может устроиться — на криминальном антикварном рынке. Особенно если насобачится на старинных холстах мазать и кракелюры набивать.