-
Михаил ЛЕБЕДЕВЧитать в формате pdfК КИПЛИНГУ
Север есть север, а юг — это юг,
и вместе им не сойтись.
Налей по третьей, случайный друг,
давай говорить за жизнь.
Анталья —тлен, да и Сочи — тлен,
какой это, к чёрту, юг?
Ведь ты джентльмен и я джентльмен,
что нам до чужих фелюг?
Послушай же, юг — это не курорт,
не красочный Зурбаган.
Смотри на зюйд и забудь про норд,
по курсу Аргун и Баграм.
По курсу Алеппо и Сомали,
Нигерия и Пенджаб.
Юг жёсток, коварен и темнолик...
Опять ты про этих баб.
Ты им Беранже, а они в парандже,
и толку? Да ну их на.
У нас с тобой здесь другой сюжет:
война и чья-то вина.
Мы белые люди — они черны,
а лучше сказать, темны.
И кто здесь исчадия Сатаны —
студенты иль чабаны?
Но мы идём огнём и мечом,
они нам в ответ джихад.
И между врачом или басмачом
нет разницы, в общем, брат.
Такой вот север, такой вот юг,
такая вот херота...
Ты что молчишь, будто мамелюк?
Давай ещё по полста.
Свой север без боя сдавать врагу
нельзя. А на юге жара...
Тебя как зовут-то? Ахмед? Угу.
Ну ладно, пойду. Пора.
БУМАЖКА
Подвернулся тут Шпаликов —
я и залип.
Утонченность ошпарила
переулков и лип,
взмахов крыльев художников,
бедных вполне,
забытья осторожного
в горькой вине.
И вино было горькое,
и дорога одна
да всё дальше под горку,
да до самого дна.
Простота в изложении,
невысокий мотив —
это в стихо творении
повод для инвектив.
Наплевать. Гена Шпаликов,
я бы выпил с тобой:
за конечность всех шкаликов,
ставших общей судьбой,
за кольцо за Садовое,
да за брошенных псов.
Жаль, что время кленовое
не даёт адресов,
как колода краплёная.
Да и кто я таков?..
На бумажку солёную
с носа капает кровь.
***
Умножение вычитанием:
там — ушедшие, здесь — оставленные.
И пустеет среда обитания
без минувших и новопреставленных.
Жил себе человек — и нету,
он теперь в другом измерении.
Кто-то в рай заполняет анкету,
кто-то вычеркнул силу трения,
от которой дымились угли
споров, ссор, разочарований.
Это в фильмах снимают дубли.
Здесь - единственное расставание.
И молись не молись за ушедших,
им уже до тебя не дела.
Им, хорошим, слегка сумасшедшим,
удалось шагнуть за пределы
прошлой силы твоей притяжения.
Вот и бродит в тебе бессилие:
без прощания, без прощения.
сором из дому невыносимое.
А во снах они вновь не скучные.
Подмигнут: "Как ты там, простейшее?" —
"Сами вы", - огрызнусь натужно...
Их всё больше, тебя всё меньше.
И ВООБЩЕ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВА
По Е.А.Евтушенко
Нет, Галилей был, конечно, прагматиком
гордо сказав, что Земля таки вертится
после. Постфактум науки фанатика:
хочется верить, да только не верится.
Есть что-то мелкое в смелых открытиях —
сделанных, преданных, вновь утверждённых.
С вечера пива бутылка открытая
утром теряется средь охлаждённых,
стойких, под пробкой, слегка запотевших,
ждавших упорно момента и точности.
Пиво вчерашнее — для потерпевших:
тот же продукт, но с печатью порочности.
Пиво с утра — это... Ладно, проехали.
Мы ж о другом, о случайных предательствах,
ставших для многих стандартными вехами:
"Дети, старик, и вообще, обстоятельства.
Нет, ты пойми, я найду обязательно
время и случай исправить постыдное.
Веришь?" Конечно. Я столь же старательно
ставил вчера себе бактерицидное,
ровно такое же, совестеглодное,
чтоб никогда не вестись на прогиб судьбы,
после не мучась её производными...
Эх, Галилей, нам с тобою по пиву бы.
***
Облака. Может быть, в Абакан?
Может быть, в невесомое тёплое детство,
в потерявшее зрелость наследство
или проще - в стакан?
Ветерок и чудесное лето.
Тополя в невесомости пыли асфальта,
их корням не достигнуть базальта:
это просто анкета.
Перестань. И по жизни отстань, -
да не Галич, а сам по себе от себя же,
и от лета в приличном пейзаже.
Не стихи, а гортань.
Наплевать. Всё равно это есть
или было. Как страшная месть.
ПОБЕДА
Среди берёзок средней полосы,
где хорошо и весело стреляться,
сидели мы, всего числом двенадцать,
и теребили сивые усы.
Нас было мало, старых мужиков,
видавших и Старшинова, и Вяльбе.
На ветке хмурый и замёрзший зяблик
молчал. Вспорхнул — и был таков.
Звенел на речке стылый чистый лёд,
как Волга у подножья Сталинграда.
В Корее шла к концу Олимпиада,
где нашим перекрыли кислород.
Мы, докурив, взглянули на восток —
там битва шла за Родину в хоккее.
Семён сказал: "Пора бы жечь Икею."
Степан сказал: "Охолони, браток.
Не швед нам нынче враг". Синел сугроб.
Губерниев кричал, как в том гестапо.
И немчура протягивала лапы
к воротам Кошечкина, мать их в душу ёб.
Но не подвёл пхёнчханско-русский бог,
мы победили подлого германца.
Да в общем, всех проклятых басурманцев,
чей мир спортивный жалок и убог.
Мы спели гимн, обнявшись и кляня
попутно МОК и Родченкова-суку.
С Олимпиадой кончилась и мука,
что флаг наш не пустили в ебеня
корейские. Хоть Ана, правда, жаль...
У "фордов" зафурыкали моторы.
Назад неслись российские просторы,
и ждал уже футбольный мундиаль.
ЛИРИЧЕСКОЕ
Скоро апрель и фотоны шкодливые
палят чернеющий наст.
Скользкие лужи везут боязливо
утром по улицам нас,
переживших зиму. Проседание
снега и зимних надежд
лишь уточняет закон мироздания
смены сезонных одежд.
Тёплые шубы готовятся к вешалкам,
что в гардеробе-тюрьме.
В доме повешенных, в доме повешенных
не говорят о зиме.
Скоро тепло. На свободу отпущены
куртки и просто мечты,
в голову ранее недопущенные
в силу своей простоты.
Хочется верить в весеннее, яркое,
в новый судьбы поворот.
Грезятся "бентли", свобода, мадьярки...
Хуй тебе. Завтра пройдёт.
СОНЕТИК №2
Тот день был весь невероятно шумным,
трамвай звенел, Фомич бросал гранаты.
И девушки, как старые солдаты,
бычки швыряли на пол некультурно.
Кричали галки, зинки, петухи,
и кот орал печально муэдзином,
мычала бессловесная скотина,
взяв на себя расплату за грехи
мои и прочих разных чудаков.
И истопталась пара башмаков,
и волкодавом лег на плечи век...
Но тут опять пришел казак Пьянков -
и гости, взвизгнув, ринулись в альков,
где саблей рубит мебель человек.
ПАМЯТИ ЮРКИ ШМИДТБЕРГЕРА
Зачистить место за собой,
оставить память.
Когда труба даёт отбой —
и не исправить.
Когда совсем уже близки
небес пределы,
и жизнь, зажатую в тиски,
не переделать.
Подряд из книжки номерной
набрать знакомых:
"Привет, а помнишь, той весной
сидели дома
и вдруг сорвались резко в лес...
Ага, отлично...
Нет, просто так. Скучаю, бес...
Да, на больничном...
Давай, конечно... Сам ты конь...
Пока, до встречи".
И знать, что впереди огонь,
но время лечит.
Напомнить парочку про всех
смешных историй.
Остаться тёплым насовсем —
и в крематорий.
АЛИСЕ ШЕР (Бессаме мучо)
"Где я, к херам? Это снова Германия?
Или опять занесло меня, блять,
в Люксембургский ваш сад?" —
"Нет, — отвечает де Сад. —
Это утречко раннее.
Слышишь, с платформы галдят,
что опять Ленинград".
ФАМИЛЬНОЕ
Писал Проханов бы про ханов —
глядишь, и был бы он вполне
вменяемым: хоть в жопу пьяным,
хоть голым в плясках при Луне.
Художник Глазунов глазами
когда б смотрел на этот мир,
то Сталина под образами
не чтил. А просто б пил кефир.
Безрукову, возможно, Шивой
хотелось стать. Не суждено.
Но он и так лицом красиво
играл Высоцкого в кино.
А если пел бы Басков басом,
то даже я бы не назвал
его, простите, баритоном
и может руку б подавал.
Снимал бы Звягинцев про звяги —
всяк за него б поднял стакан.
Ведь звяги при чинах и шпаге,
и звягой был Левиафан.
А если был бы я поэтом,
то первым плюнул мне в лицо,
припомнил бы и то, и это,
и обозвал бы подлецом.
***
Этот час уже недалёк —
окончательный и последний.
Как легко быть двадцатилетним.
Как непросто тушить фитилёк.
Догорающая свеча:
света мало, копоти много.
Впереди в ухабах дорога,
позади чистый звук трубача.
Отыграла побудку медь,
отзвенело эхо валторны,
и тревожный звук непокорный
удаляет земную твердь
потихонечку, без суеты
от души, уходящей наружу.
Я покой её не нарушу,
путь проводят душу альты...
Но ещё бубнит барабан
и тарелки блямцают звонко.
И доносится смех ребёнка,
и так пуст поминальный стакан.
Догорай фитилёк, догорай.
Доиграй, доиграй оркестрик
эту ноту прощальной песни.
И по новой её сыграй.
ОТХОДНАЯ
Остающимся — удачи,
урожая чтоб на даче.
Пусть никто из вас не плачет
по ушедшему по мне.
Пусть хорошие погоды,
человеки, пароходы,
пиво, раки, культпоходы
будут ладными вполне.
Время, свистнув, пролетело,
и перроном опустелым
в невозвратные пределы
убегают наши дни.
Только рельсы, только шпалы,
только поезд запоздалый,
что везёт куда попало
(рифма просится "хуйни").
Ну и ладно, ну и хватит.
Скатертью дорога катит,
проводник в смешном халате
предлагает поздний чай.
Галки за окном вагона,
машинист с лицом Харона,
марш какой-то похоронный...
Все нормально. Не скучай.
ПЕСЕНКА №1
Ты проснёшься на рассвете
мордой в жёваной газете,
где бычки и сухари.
Как ужасен этот мир. Не смотри.
Но помаду ототри.
Ты не можешь не заметить
как в окно плюётся ветер.
Дождь. И все дрожит внутри.
Как желтеют фонари — не смотри.
Три разбитых, сука, рюмки. Ровно три.
Ты залезешь в холодильник,
с верою в скотомогильник,
что едою одарит.
Там вчерашний холодец. Блять, пиздец.
И ещё картошка фри.
Ты вдруг вспомнишь: было пиво.
Утро стать могло б красивым...
Хрен, допили колдыри,
говори - не говори. Упыри.
Съездить, что ли, в Солсбери?
СОНЕТИК №3
Не хватит никакого лексикона,
чтоб передать оттенок синевы
над первым снегом, где дорожек швы
протоптаны глухим негромким стоном
потерянной невинности листа,
который лёг на землю чистой белой
поверхностью без текста и пробелов
и с чёткостью последнего бинта,
намотанного кем-то на конечность,
которая зовётся бесконечность
желания любить, грубить, убить,
а на бинте том красною строкою,
как пятна крови, буквы беспокоят,
чтобы себя былого оскорбить.
СОНЕТИК №4
Вы кончились, остался только след,
по линии пунктира уходящий
за горизонт. И вот совсем пропащий
сижу завёрнутый в большой шотландский плед.
Спиздел, как лось: Шотландия и я
ни в чём таком вообще несовместимы.
Да вы заедьте в наши палестины -
тут Бёрнсом и не пахнет нихуя.
А пахнет здесь еловою доской,
обычной среднерусскою тоской,
замешанной на дыме сигарет.
Трёхдневный не кончается запой,
и долбит мозг невнятною строкой:
"Ожог сквозь память, как глухой секрет".
ЗИГЗАГ
Занавескою тумана
укрывают речку горы.
Я уже приеду скоро —
без обмана, без обмана.
Будет солнечное утро,
пряный запах жёлтых листьев.
И синица тонко свистнет,
с северов вернувшись мудро.
Будет осень, будет славно,
будет лёд хрустеть по лужам.
Время нас с тобой закружит
самым главным, самым главным,
самым главным из итогов
предстоящего финала.
Позади ничтожно мало,
впереди безмерно много.
Важно лишь одно — сегодня.
Точка встречи биографий.
Материал для эпитафий
под усмешкою господней.
Всё конечно, даже рельсы
в отвороте тупиковом.
Мне цена один целковый,
сколь верёвочка не вейся.
Так сложилась цепь событий:
камень, ножницы, бумага,
неожиданность зигзага.
Еду дальше. Извините.
КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ
Охуительную пьесу
сочиняет драматург.
В ней герой ленив и весел,
если не трагичен вдруг.
Героиня — сука, стерва,
сериальная звезда,
явно свежести не первой,
и тупейшая. Вот да...
Драматург взглянул в окошко,
длинный присмолил бычок,
вдумчиво погладил кошку,
но рассеянность пресёк...
Значит, так. Она, паскуда,
вдруг ввязалась в диалог
главного героя с другом...
Побелить бы потолок
и обои переклеить...
Блядь, давай уже, твори!..
В общем, действие в аллее
происходит. Дрожь внутри
дворника сейчас пронзает.
Дворник — важный персонаж.
Он случайно много знает,
с Лёхи списанный типаж...
Лёха должен мне семь тысяч
вот уже четвёртый год.
Дворника бы надо высечь
на конюшне... Блядский рот,
какого хуя? Наше время, все дела.
В третьем акте от доцента
вон студентка родила...
Лучше, сука, на проценты
дворника поставить... Но
слишком много персонажей
в пьесе — пошлое говно.
Нахуй лишние пассажи:
рэкетиры — прошлый век.
Ладно. Пусть страдает дворник,
он несчастный человек,
и монархии поборник.
Хуй с ним. Лучше у героя
пусть случится монолог:
"Мы прекрасный мир построим.
Я безумно одинок..."
Так-так-так. Вернулась муза.
"Я люблю тебя, Сергей!
Но мне больно быть обузой..."
Дворник? Дворник будет гей.
КИРИЛЛ ФОКИН (ПЕСЕНКА №2)
В отдалённом совхозе "Победа"
жил потрёпаннный Фокин Кирилл.
Он в редакцию ездил к обеду,
он в районной газете служил.
После бани писал репортажи
о надоях и о полыньях.
В общем, был из обычных типажей
в наших тихих, простых ебенях.
Но однажды суровый редактор
приказал ему ехать в Москву.
Дал до станции старенький трактор,
и вопрос написал божеству —
ну, тому, что ответить готово
на любой с закавыкой вопрос
журналистов, чьё звонкое слово
повышает в стране опорос.
Так и так, мол: "Правитель родимый,
шлём привет из Больших Синяков.
Урожай из пшеницы озимой
мы отправили в город Тамбов.
Рапортуем. И как там ваш котик?"
Слово в слово велел передать...
И отъехал от станции Фокин,
и уже вон столицу видать.
И уже в зале для конференций
утолкался на стуле Кирилл.
Нездоровую, блядь, конкуренцию
у коллег на лице уловил.
Все с плакатами, сука, цветными
и у каждого есть диктофон.
И охранники, ликом смурные,
и усатый какой-то гондон
на трибуне командует прессой...
И пошёл за вопросом вопрос,
потянулась унылая пьеса,
там где главный герой Дед Мороз.
Фокин руку поднял неумело
и мгновенно он был поражён
острым взглядом усатого, смелым,
словно финским точёным ножом.
И поплыли невнятные лица,
и поплыл пред лицом микрофон:
"Значит эта, мы будем молиться,
за здоровый у котика сон.
Ну, у вашего". Аплодисменты.
Всё в тумане. Дорога домой.
Сени. Печь. Светлый лик президента.
Самогон. И верёвка тесьмой...
Спохватились о Фокине в среду,
из петли вынимали вразброд.
И лежал тихо под табуретом
журналистский с вопросом блокнот.
-
Категория
Книги -
Создана
Четверг, 22 февраля 2024 -
Автор(ы) публикации
Михаил Лебедев