Еще раз о прекрасном романе Валерия Бочкова
Валерию Бочкову с благодарностью: «Анну Каренину» я впервые прочел в 35. Это я правильно сделал, потому что всё, кажется, понял. Более того, этот роман один из самых любимых, несмотря на Толстовское желание поучать. Он всех поучал и довольно нудно....По поводу передачи Юлии Латыниной
"Залужный решает нерешаемую задачу" - так называется последняя передача Юлии Латыниной. Всем, кто не чужд логическому мышлению, эта передача покажется знаковой, потому что историческая ситуация повторяется. Относительно недавно, менее 100 лет назад...История Повторяется
"Залужный решает нерешаемую задачу" - так называется последняя передача Юлии Латыниной. Всем, кто не чужд логическому мышлению, эта передача покажется знаковой, потому что историческая ситуация повторяется. Относительно недавно, менее 100 лет назад...КТО МЫ НА ДРЕВЕ современной РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
КТО МЫ НА ДРЕВЕ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Посчитать число творящих на русском языке сегодня можно только по специальной программе и на современном компьютере. Не знаю, как в нынешнем бывшем отечестве, но зарубежных журналов, журнальчиков на...Об эссе Записки Русофоба
Валерий Бочков сотворил такое чудовище, что после прочтения возникает желание как можно быстрее и наиболее безболезненно покончить с жизнью. Посмотрите, как портятся даже умные люди при одном запахе, исходящем из бункера. Венедиктова слушал час...Как точно и вкусно написано! Что мы всё о русских, да о русских? - Шли два еврея - Иванов и Петров.
Как мы сами создаем фетиш
О ТОМ КАК МЫ САМИ СОЗДАЕМ ФЕТИШВ самом начале я приведу отрывок из одного моего рассказа, где два персонажа дискутируют о нескольких стихотворениях Пастернака. Сам я люблю Бориса Леонидовича и помню, как всюду таскал томик из малой серии...По поводу эссе Валерия Бочкова "Эрос Творчества"
В нескольких словах, ранее сказанных по поводу первой части эссе В.Бочкова я сравнил его работу с Евангелием. Тогда я еще не читал второй части эссе. Я не ошибся. Его эссе - концентрированный насыщенный до предела раствор, в котором есть всё для...По поводу эссе В.Бочкова о Чулпан Хаматовой
Очень современный и проницательный текст, особенно потому, что он показывает поток событий, как неизбежный результат неправильного развития страны, как системы. Не будем идеализировать прошлое - НКВД есть логическое следствие охранки. Все грехи...Возможность дискуссии
Этот текст я направил непосредственно адресату, но на всякий случай дублирую:Уважаемый АлексейОтвет Ваш меня вполне устроил в эмоциональном плане, хотя отправлен он был в адрес Валерия Бочкова. На мой взгляд, эссе есть результат исследования...Начало дискуссии об эссе В.Бочкова
суть данного текста -- попытаться выразить мысли самыми простыми словами, на деле так гораздо сложнее, чем нагромоздить кучу псевдоинтеллектуальной чепухи - если эта фраза Валерия предназначена лично мне, то я её не заслужил. Тем более, что к...
Валерий Бочков
Дорогой Алик, спасибо ещё раз за ваш интерес к тексту: разумеется, будет здорово, если он вызовет какие-то эмоции или даже спор на данную тему. Что касается вашего несогласия с какими-то моими...Дорогой Алик, спасибо ещё раз за ваш интерес к тексту: разумеется, будет здорово, если он вызовет какие-то эмоции или даже спор на данную тему. Что касается вашего несогласия с какими-то моими мыслями, то это, на мой взгляд, вполне логично и правильно. Мой текст не является "руководством для творческих работников", эссе -- набор сугубо личных выводов интимного характера, которые работают только для меня. Принципиальное сходство людей не предполагает одинаковый модус операнди в области творчества. Поэтому тут не может быть правильного или неправильного рецепта. Любой рецепт правилен, если он работает ДЛЯ ТЕБЯ ЛИЧНО.
Показать больше
2 года/лет назад
Об эссе "Эрос Творчества" В.Бочкова
Побудительная сила духовного восхождения есть эрос по Платону и, разумеется, Валерий Бочков знает это определение. Не вдаваясь в подробности, с частью которых я не согласен, скажу, что данное эссе более всего мне напоминает евангельские тексты и...
Валерий Бочков
суть данного текста -- попытаться выразить мысли самыми простыми словами, на деле так гораздо сложнее, чем нагромоздить кучу псевдоинтеллектуальной чепухи
2 года/лет назад
Алексей Ковалёв
Уважаемый Валерий,
я дорожу любым вниманием к своему существованию и, естественно, тронут приглашениями познакомиться с вашими эссе. Хотя, будучи членом этого сообщества, так или иначе знакомлюсь со всеми новыми...Уважаемый Валерий,
я дорожу любым вниманием к своему существованию и, естественно, тронут приглашениями познакомиться с вашими эссе. Хотя, будучи членом этого сообщества, так или иначе знакомлюсь со всеми новыми материалами.
Персональное приглашение, как я понимаю, предполагает заинтересованность в личном мнении и, тем самым – возможность продолжения диалога. И вот тут в вашем случае я встретился с неожиданным феноменом. На мой, более или менее развёрнутый комментарий к вашему эссе «Инфантократия» ответом было: «Алексей, спасибо, очень интересно. Рад знакомству».
Конечно приятно, что мне удалось пробудить ваш интерес. Жаль, что он закончился на благодарности, что, собственно, означает конец диалога.
Я обратил внимание, что и к другим комментариям вы относитесь примерно с таким же лаконизмом: «Спасибо, Алик, интересная трактовка, мне всегда любопытно ваше мнение».
Интеллектуальная щедрость и душевная открытость – это, разумеется, личное дело. Но согласитесь, что одобрительный кивок – довольно неадекватная реакция на усилия читателей разделить – или оспорить – ваши соображения. Она захлопывает дверь прямо перед носом готового к общению собеседника и вызывает недоумение по поводу того, чем же именно вас обрадовало новое знакомство.
Я предполагаю, что смыслом этого начинания могло быть нечто большее, чем обмен любезностями. Хотя в наше время, возможно, что и этого уже немало. Однако, формальные любезности всё же как-то противоречат, на мой взгляд, достойному названию Свободной Литературы.
Ваше последнее эссе «Эрос творчества», к обсуждению которого вы меня приглашаете, вместе с рядом общеизвестных истин содержит, на мой вгляд, множество спорных утверждений. Вместе с тем, судя по абсолютно категорическому стилю изложения, вы не расположены их обсуждать и не заинтересованы в таком обсуждении.
Если, обращаясь ко мне, вы расчитывали на очередной одобрительный кивок, я хочу извиниться, что не сумею этот жест изобразить. А поскольку предыдущий опыт свидетельствует, что вы и вообще не слишком склонны к продолжению дискуссий, мне приходится с большим сожалением ваше предложение отклонить.
Желаю вам всяческих удач. Показать больше 2 года/лет назад
я дорожу любым вниманием к своему существованию и, естественно, тронут приглашениями познакомиться с вашими эссе. Хотя, будучи членом этого сообщества, так или иначе знакомлюсь со всеми новыми...Уважаемый Валерий,
я дорожу любым вниманием к своему существованию и, естественно, тронут приглашениями познакомиться с вашими эссе. Хотя, будучи членом этого сообщества, так или иначе знакомлюсь со всеми новыми материалами.
Персональное приглашение, как я понимаю, предполагает заинтересованность в личном мнении и, тем самым – возможность продолжения диалога. И вот тут в вашем случае я встретился с неожиданным феноменом. На мой, более или менее развёрнутый комментарий к вашему эссе «Инфантократия» ответом было: «Алексей, спасибо, очень интересно. Рад знакомству».
Конечно приятно, что мне удалось пробудить ваш интерес. Жаль, что он закончился на благодарности, что, собственно, означает конец диалога.
Я обратил внимание, что и к другим комментариям вы относитесь примерно с таким же лаконизмом: «Спасибо, Алик, интересная трактовка, мне всегда любопытно ваше мнение».
Интеллектуальная щедрость и душевная открытость – это, разумеется, личное дело. Но согласитесь, что одобрительный кивок – довольно неадекватная реакция на усилия читателей разделить – или оспорить – ваши соображения. Она захлопывает дверь прямо перед носом готового к общению собеседника и вызывает недоумение по поводу того, чем же именно вас обрадовало новое знакомство.
Я предполагаю, что смыслом этого начинания могло быть нечто большее, чем обмен любезностями. Хотя в наше время, возможно, что и этого уже немало. Однако, формальные любезности всё же как-то противоречат, на мой взгляд, достойному названию Свободной Литературы.
Ваше последнее эссе «Эрос творчества», к обсуждению которого вы меня приглашаете, вместе с рядом общеизвестных истин содержит, на мой вгляд, множество спорных утверждений. Вместе с тем, судя по абсолютно категорическому стилю изложения, вы не расположены их обсуждать и не заинтересованы в таком обсуждении.
Если, обращаясь ко мне, вы расчитывали на очередной одобрительный кивок, я хочу извиниться, что не сумею этот жест изобразить. А поскольку предыдущий опыт свидетельствует, что вы и вообще не слишком склонны к продолжению дискуссий, мне приходится с большим сожалением ваше предложение отклонить.
Желаю вам всяческих удач. Показать больше 2 года/лет назад
Еще несколько мыслей по поводу эссе Валерия Бочкова...
В дополнение к небольшому тексту по поводу эссе В.Бочкова: полного совпадения с личностью "доктора" Менгеле нет, но некоторые общие черты ряда знаковых фигур в таких образованиях, как Академия наук СССР, легко идентифицируются. В качестве примера -...Эссе В.Бочкова Триумф Белокурых Бестий
Эссе В.Бочкова обладает огромным обобщающим историю потенциалом. Как только возникают диктаторские режимы, а они растут и множатся при попустительстве и мягкотелости демократических режимов, так сразу же во многих областях человеческой деятельности...
Валерий Бочков
спасибо, Алик. В принципе, тут скорей о частном случае нерасторопной кармы -- тот самый случай, когда исключение работает на правило.
2 года/лет назад
Валерий Бочков
ну и конечно о пошлости и банальности злодеев. Нам тайно хочется мефистофилей и дракул, а там всё больше смердяковы и путины.
2 года/лет назад
Повесть о сне
Сон. Казалось бы, с древнейших времен внимательно изучаемая область. Божества и духи являются нам во сне и предупреждают, обещают, грозят… Одним из часто встречающихся мотивов сна являются блуждания в местности, иногда в знакомом городе в...Что понимать под случайностью...
Роман В.Бочкова необыкновенно притягателен. Мало этого - он наводит на размышления самого общего характера: о ценностях жизни и что в ней есть самое главное. Женщина (критик) пишет, что автор очень разбирается в женщинах. Дальше идет тягомотина о...Продается ли искусство?
Привожу одно из характерных высказываний зрителей о "картине" Пикассо "Купальщица с мячом": Пабло Пикассо однажды сказал: «Художник — это человек, который рисует то, что можно продать. Хороший художник продает то, что рисует».Ничего личного, просто...
Валерий Бочков
Мастер художественного слова конструирует историю. Опытный автор — он не идёт на поводу у своих эмоций и не описывает происходящее — он находит зерно истории и прячет его от читателя. И лишь после...Мастер художественного слова конструирует историю. Опытный автор — он не идёт на поводу у своих эмоций и не описывает происходящее — он находит зерно истории и прячет его от читателя. И лишь после этого начинает придумывать коллизии и ситуации, которые в финале помогут ему продемонстрировать зерно и произвести наиболее ошеломляющий «эффект».
Эдгар По, 1842 Показать больше 2 года/лет назад
Эдгар По, 1842 Показать больше 2 года/лет назад
О'Генри для меня
По странному совпадению я сразу за текстом В.Бочкова об О'Генри прочел гнусную "рецензию" , под которой автор спрятался, зашифровав ФИО: "Как не прискорбно в этом признаваться — все-таки у книг есть срок годности. И да, иногда он истекает. Перед...Интервью Лады Миллер
Прочтя материал интервью (и не в первый раз), приведенный Lucy Brt в ТЕТАТЕТ, я снова получил наслаждение от четко высказанной концепции о ценности истинного творчества во всех сферах искусства и о необходимой нерушимой связи с чистотой помыслов....Инфантократия Валерия Бочкова
Средний человек оказался психологически и умственно не готов к той научно-технической революции, которая произошла в течение последних 20-25 лет. Как это ни смешно, но главные плоды неописуемой свободы мышления и творчества оказались...
Алексей Ковалёв
Валерий, я так и не нашёл способа оставить комментарий к вашему эссе, хотя написал его сразу. И не уверен, что он до вас дошёл. Так что повторю здесь. Охотно принимаю приглашение.
Термин кажется очень...Валерий, я так и не нашёл способа оставить комментарий к вашему эссе, хотя написал его сразу. И не уверен, что он до вас дошёл. Так что повторю здесь. Охотно принимаю приглашение.
Термин кажется очень удачным.
Разделяю ваш гнев, но немного растерян. Вы объявляете яростный приговор цивилизации – какой-то, неизвестно откуда свалившейся цивилизации, которая мучает вас и заставляет кричать от возмущения. И я, поскольку некоторым образом к этой цивилизации принадлежу и вместе с тем открыт для сочувствия, сгораю от стыда, сопереживаю вам и готов Христа ради просить прощения.
Но если без шуток – к кому вы обращаетесь? Кто эти «они», которые внезапно поглупели и дурным образом используют технологии? Если не Маска, Цукерберга и Безоса, то кого нужно кастрировать и жарить на решётке, чтобы технологии использовались наконец с нужной целью (какой?) и с результатом (каким?), который вас устроит? Или цивилизация сама себя построила, ввергнув всех в детство?
Раздражение ваше мне близко, но некоторые понятия, которыми вы в своём неистовстве оперируете, хочется оберечь. Ну например – Игра. Инфантократы ведь не играют, а притворяются. Играть-то они как раз не способны. Да и румяный карапуз ни в чём не виноват. И Интернет наверняка был изобретён на благо человека, но никак не с целью его просвещения. В своё время всеобщая грамотность тоже не привела к просвещению, да и не могла к нему привести. Но вы прямо так искренне разбушевались, что готов всё вам простить.
Цивилизация же эта тем временем в лице немногих, правда, представителей вполне способна себя критически оценивать и недавно тоже выступила с новым термином, описывающим тот человеческий тип, которым вы справедливо возмущены – кидалт (kidult). А намного раньше (ещё до Второй Мировой Войны) это прискорбное общественное явление подробно рассматривал Хойзинга, называя его пуэрилизмом. (В его книге “Homo Ludens”, кстати, очень много говорится и о великом значении Игры, и о том, как её уродует современная цивилизация).
Так что, началось это не вчера, и получается, что это мы с вами всё проглядели. Или, как один из персонажей светлой памяти Фолкнера говорил: «Столько воды утекло – чего ж её в ступе толочь...».
Попробую всё же присоседиться и отважусь предложить вариант своего представления о том, что отчасти происходит.
freelit.net/flt_uploads/intellectual_degradation_a…
(Эссе было напечатано в журнале «Слово-Word» №71)
Показать больше 2 года/лет назад
Термин кажется очень...Валерий, я так и не нашёл способа оставить комментарий к вашему эссе, хотя написал его сразу. И не уверен, что он до вас дошёл. Так что повторю здесь. Охотно принимаю приглашение.
Термин кажется очень удачным.
Разделяю ваш гнев, но немного растерян. Вы объявляете яростный приговор цивилизации – какой-то, неизвестно откуда свалившейся цивилизации, которая мучает вас и заставляет кричать от возмущения. И я, поскольку некоторым образом к этой цивилизации принадлежу и вместе с тем открыт для сочувствия, сгораю от стыда, сопереживаю вам и готов Христа ради просить прощения.
Но если без шуток – к кому вы обращаетесь? Кто эти «они», которые внезапно поглупели и дурным образом используют технологии? Если не Маска, Цукерберга и Безоса, то кого нужно кастрировать и жарить на решётке, чтобы технологии использовались наконец с нужной целью (какой?) и с результатом (каким?), который вас устроит? Или цивилизация сама себя построила, ввергнув всех в детство?
Раздражение ваше мне близко, но некоторые понятия, которыми вы в своём неистовстве оперируете, хочется оберечь. Ну например – Игра. Инфантократы ведь не играют, а притворяются. Играть-то они как раз не способны. Да и румяный карапуз ни в чём не виноват. И Интернет наверняка был изобретён на благо человека, но никак не с целью его просвещения. В своё время всеобщая грамотность тоже не привела к просвещению, да и не могла к нему привести. Но вы прямо так искренне разбушевались, что готов всё вам простить.
Цивилизация же эта тем временем в лице немногих, правда, представителей вполне способна себя критически оценивать и недавно тоже выступила с новым термином, описывающим тот человеческий тип, которым вы справедливо возмущены – кидалт (kidult). А намного раньше (ещё до Второй Мировой Войны) это прискорбное общественное явление подробно рассматривал Хойзинга, называя его пуэрилизмом. (В его книге “Homo Ludens”, кстати, очень много говорится и о великом значении Игры, и о том, как её уродует современная цивилизация).
Так что, началось это не вчера, и получается, что это мы с вами всё проглядели. Или, как один из персонажей светлой памяти Фолкнера говорил: «Столько воды утекло – чего ж её в ступе толочь...».
Попробую всё же присоседиться и отважусь предложить вариант своего представления о том, что отчасти происходит.
freelit.net/flt_uploads/intellectual_degradation_a…
(Эссе было напечатано в журнале «Слово-Word» №71)
Показать больше 2 года/лет назад
Основная
-
Вкратце обо мне
Алик Толчинский. Доктор хим.наук.Профессор. Первая художественная книга "Отраженный в зеркалах" 1998, Либр. -
Страна
678 Washington St. , apt.803, Lynn MA, County Essecs, USA (678,Washington Street,Lynn,Essex County,Massachusetts,US-MA,01903,United States,us)
Контакты
-
Авторский сайт
http://aleksandrkotov4.wix.com/alik-tolchinsky
Авторский лист
-
Литературная биография
Автор 26 книг, из которых 16 представлены на моем сайте. Публиковался в журнале "Слово-Word" . Участник художественных выставок в г.Линн (США)